Обнаружены сбои в работе и раздаче WIFI сети роутера Tenda. Не работает интернет на роутере Тенда на компьютере, андроиде и айфоне. В чем причина?
Устранение проблемы подключения к интернету на роутере Tenda
Проверьте модуль Wi-Fi на устройстве, работает ли он
Первое, на что рекомендую обратить внимание — работает ли модуль Wi-Fi на вашем устройстве, с которого вы подключаетесь к Wi-Fi. Кстати, также о работе адаптера можно узнать из системного трея Windows: достаточно кликнуть по сетевому значку — если адаптер работает, вы должны увидеть список найденных Wi-Fi сетей.
Адаптер Wi-Fi на ноутбуке работает
Если касаться устройств под управлением Андроид: то здесь даже проще, достаточно открыть настройки Wi-Fi и проверить, чтобы модуль был включен. Обычно, сразу же после включения, устройство начинает находить сети.
Проверьте настройки Андроид
2) Включен ли Wi-Fi роутер
Банально, но все же рекомендую проверить (особенно в тех случаях, когда ваш ноутбук, скажем, находит другие Wi-Fi сети в округе, а конкретно вашу не видит). Кстати, нередко, когда его могли «выключить» домашние животные, или просто мог «отойти» из розетки блок питания.
Кстати, обратите внимание на индикаторы на корпусе роутера: если Wi-Fi работает, светодиод WLAN (или характерный значок с 3-мя волнистыми линиями) на его корпусе должен гореть.
Включена ли раздача Wi-Fi в настройках роутера
Если светодиод на корпусе роутера, отвечающий за Wi-Fi, не горит (не моргает), необходимо зайти в настройки роутера и проверить, а раздается ли вообще Wi-Fi.
Как правило, данный раздел настроек в веб-интерфейсе роутера называется «Настройки беспроводной сети» (в англ. варианте что-то вроде «Wireless Settings»).
Пошаговая инструкция о том, как зайти в настройки роутера (т.е. в его веб-интерфейс).
Проверьте, чтобы беспроводная сеть была включена
Проверьте канал (т.е. частоту работы Wi-Fi)
Дело в том, что в разных странах используется разный диапазон каналов. Например, в России от 1 до 13, в США до 11, в Японии до 14.
Таким образом, если у вас роутер, скажем, использует 13 канал, а ваше устройство (например, iPhone или iPad) было локализовано для работы в США — то оно просто не сможет работать с этой Wi-Fi сетью.
Поэтому попробуйте вместо «Авто» выбора канала (эта опция по умолчанию используется в роутерах), поставить статический канал, скажем, 2-й. Сохраните настройки и проверьте работу Wi-Fi.
Режим работы беспроводной сети: проверьте расписание
Также Wi-Fi сеть может не работать из-за настроек режима (расписания). Эта опция помогает в автоматическом режиме отключать роутер, например, на ночь, когда он никому не нужен. По умолчанию, обычно, она выключена.
Вариант 2: подключиться к Wi-Fi получилось, но интернета все равно нет
1) Подключен ли кабель от Интернет-провайдера к роутеру, нет ли тех. работ у провайдера. И так, первое, что рекомендую посмотреть — это подключен ли Интернет-кабель в разъем WAN на роутере, горит ли индикатор на корпусе устройства.
Уточните у провайдера все ли в порядке с сетью, не проводятся ли тех. работы (особенно в тех случаях, когда у вас все работало и вдруг внезапно пропал интернет).
2) Проверьте настройки WAN (т.е. настройки роутера для подключения к интернету)
После рекомендую проверить, не сбились ни настройки интернета в веб-интерфейсе роутера (такое иногда может произойти, если, например, у вас бывают «резкие» скачки электричества).
В настройках интернета роутера (в англ. версии прошивки см. раздел «WAN» и похожие производные) вам необходимо указать протокол (используемый вашим провайдером), далее задать IP, DNS (если это необходимо), указать пароль, логин и пр. (многое зависит от настроек вашего Интернет-провайдера. Кстати, он их вам должен был предоставить в договоре на оказание услуг связи).
3) Проверьте настройки адаптера: IP-адрес и DNS-сервера
Чтобы открыть все сетевые подключения, которые есть на ПК, нажмите сочетание кнопок Win+R (без плюса), должно открыться окно «выполнить». Далее используйте команду ncpa.cpl. Должно появиться окно, наподобие такого же, как в моем примере ниже.
Необходимо открыть свойства «беспроводной сети» (или Wireless, т.е. нужно открыть свойства того адаптера, который отвечает за Wi-Fi).
Свойства беспроводной сети
Далее откройте свойства «IP версии 4. », и проверьте какие IP и DNS используются. Если у вас стоит роутер, то в большинстве случаев необходимо передвинуть ползунки в режим автоматического получения IP и DNS *
Получение автоматически IP, DNS
Обратите внимание также, что DNS вашего провайдера могут «отваливаться» при работе на какое-то время. Рекомендую в этом плане попробовать использовать DNS-сервера от Google. Для этого вручную укажите DNS-сервера: 8.8.8.8 и 8.8.4.4.
4) Родительский контроль, контроль полосы пропускания
Также обратите внимание в роутере на такие разделы, как контроль полосы пропускания и родительский контроль. Дело в том, что с помощью них можно любое из подключаемых устройств к роутеру — просто отключить от интернета (или вообще, запретить ему подключаться к Wi-Fi сети).
Контроль полосы пропускания — обратите внимание, что любо устройство можно отключить от интернета / Кликабельно
не работает интернет на роутере Tenda, приобрел не так давно, буду разбираться с инструкцией, надеюсь поможет наладить
такие же проблемы с роутером тенда, отказывается раздавать вай фай